Как сделать гараж под землей

Абсолютно идеальный вариант для тех, кто может приобрести обширную дачу — это сразу разработать проект дома и заодно продумать в нем подземный гараж. Другое дело, когда земля куплена давно и на ней уже все отстроено. В этом случае,казалось бы, сложилась патовая ситуация. Но выход существует. Нужно лишь приложить собственные усилия, используя опыт и знания профессионалов.Подземный автодом экономит пространство


Нулевой уровень

Подобная технология работает уже не один десяток лет в Западной Европе. Гараж под домом успешно возводится и как новое строительство, и как дополнительное помещение в уже существующем здании. Речь идет о нулевом этаже. Такой комплекс значительно сэкономит пространство, которое часто и так ограничено, финансы, материалы и драгоценное время. В общем, плюсы явно преобладают над недостатками.

Всякая стройка начинается с документации и владелец должен определиться, на какой именно проект он может рассчитывать. Традиционно разрабатывают два типа автодома для машины относительно нулевой отметки земли:

  • полное углубление;
  • частичное углубление (на половину или 2/3 высоты гаража).

Чаще встречается второй тип. Он потребует значительно меньше ресурсов, чем первый вариант. Иначе, появляются дополнительные минусы в виде высокой влажности из-за близости грунтовых вод.

Чтобы окончательно развеять все сомнения относительно соблюдения основных требований, необходимо обратиться к строительным нормам и правилам (СНиП). В них подробно расписано, каким образом проект дома должен соответствовать условиям укладки инженерных коммуникаций, а также учитывать благоприятные и негативные факторы их эксплуатации. Особенно это касается степени огнестойкости стен, потолка и ворот углубленного в землю гаража.

Важным моментом, о котором нельзя забывать, является перекрытие для подземных домов на две машины. Оно должно представлять собой железобетонную конструкцию повышенной прочности, поскольку имеет большую площадь и вместе с фундаментом несет на себе нагрузку всего дома. Нулевой этаж недопустимо применять в качестве жилого помещения, так как он станет площадью, относящейся к классу взрыво- и пожароопасного объекта.

Под домом запрещается строительство подземного гаража для автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой на сжиженной пропан-бутановой смеси.


Построение автостоянки под домом

Перед тем, как построить подземный гараж, необходимо исследовать качество грунта, его несущие свойства, наличие или отсутствие поблизости поверхности грунтовых вод. С учетом этих данных в архитектурном отделе разрабатывается проект дома. Строительство помещения не является большой проблемой, но загвоздка состоит в необходимости использования землеройной техники, стоимость работы которой достаточно высока. После получения разрешения на проведение строительных работ проводится выемка грунта под котлован. Автокран поможет уложить железобетонные конструкции на дно котлована и поставить стены, которые будут выполнять функцию фундамента.

Затем крановщик и стропальщики приступают к установке перекрытия, являющегося одновременно потолком для стоянки машины и полом для первого уровня строения. На стенах и потолке размещают гидроизоляционную защиту, крепят арматурную сетку и штукатурят их. Промежуточный этап возведения гаража в частном доме заканчивается навеской ворот и прокладкой подъездного пути.

Внутреннее обустройство нулевого этажа, касающееся монтажа электрической и отопительной систем, можно сделать и после землей завершения всей стройки.


Инженерные коммуникации

Основное внимание необходимо уделить разработке:

  • вентиляции;
  • гидроизоляции;
  • гаражных ворот.

Вентиляционная система в гараже нулевого уровня является одним из главных вопросов, когда проект дома только разрабатывается. В противном случае все запахи горюче-смазочных материалов проникнут на верхний этаж. В задачу вентиляции входит также удаление испарений, чтобы не образовывалась сырость, которая может вызвать коррозию металла. По нормам в процессе циркуляции воздуха, обеспечиваемой приточно-вытяжной системой, должно подаваться в час не менее 180 кубометров атмосферного газа в расчете на один автомобиль. Одни ворота, которые часто закрыты, не в состоянии обеспечить необходимый воздухообмен.

В этот гараж машина спускается с помощью специального лифтаСуществует два типа проветривания подземных домов. Первый способ предусматривает использование моноблока, в котором соединены два механизма — для вытяжки и притока воздуха. Данная система хоть и дороже, но проста при монтаже и обеспечит идеальные условия. Модульное оборудование имеет два отдельных устройства, отвечающих за воздухообмен. Они связаны датчиками климат-контроля.

Проект дома с подземным гаражом включает обустройство гидроизоляции, без которой в середине помещения будет постоянно накапливаться влага. Ее характеристики зависят от выводов геологоразведочных исследований. Чем ближе грунтовая вода, тем она сложнее. Вначале, по периметру и под полом сооружения необходимо сделать дренаж, представляющий собой подушку из слоя гравия или щебня.

В завершении устраиваются дренажные колодцы, куда будет стекать вода. Решение вопроса ее отвода с помощью жидкой гидроизоляции внутри гаража не эффективно и ошибочно.


Подъездные пути

Бессмысленно строить подземный гараж, не продумав хорошего заезда. В его основание кладется слой щебня толщиной до 15 см. После тщательной утрамбовки своими руками дорогу заливают бетоном не менее 15 см. И только после этого накрывают специальным покрытием. Предусматривается создание безопасного и удобного въезда и выезда. Не желательно строить заезд с крутыми поворотами и коротким отрезком пути. Зимой, в гололед, это небезопасно, а в дождливую пору года вся вода будет стекать прямо в гараж. Поэтому следует учесть соотношение расстояния от улицы до гаража и его глубину таким образом, чтобы угол наклона был не менее 140 градусов. Увеличение наклона может сделать заезд слишком крутым и небезопасным в осенне-весенний период.

Траекторию пути при недостатке места лучше всего выполнять ломаной и разбить ее на три области:

  • «стартовую»;
  • «Х»;
  • «красную».

«Стартовая» — это полоса с расстоянием не менее 3-х метров и углом наклона до 20 градусов. «Х» — участок с длиной более половины всего расстояния заезда. «Красная» — горизонтальная зона непосредственно перед воротами. Ее длина составляет 1,2 м. Нельзя допускать резких перепадов между участками заезда.

Возле ворот гаража в загородном доме выполняется канализация с ливневой решеткой для сточных вод, в идеале с обогревом, чтобы не образовывалась наледь. Располагать сток на горизонтальном отрезке подъезда следует на расстоянии более полуметра от ворот. Их установку лучше доверить профессионалам, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Все вертикальные участки котлована возле заезда обустраиваются подпорными стенами для недопущения обрушения грунта. А вдоль этой стены нужно оборудовать пешеходную тропинку с поручнем, которая позволит спокойно себя чувствовать во время зимних осадков.

Теперь с уверенностью можно сказать, что подземный гараж готов к эксплуатации, поскольку соблюдены все требования строительных стандартов.



Закрыть ... [X]


Как узаконить гараж - узаконивание земли под гаражом Порез на теле сонник

Как сделать гараж под землей Как сделать электропроводку в гараже
Как сделать гараж под землей Подземный гараж: как сделать в частном доме
Как сделать гараж под землей Как правильно построить площадку под автомобиль на даче?
Как сделать гараж под землей Как построить подземный гараж из кирпича своими руками
Как сделать гараж под землей Как сделать землю под гараж Alchemia Records
Как сделать гараж под землей Подземный гараж - Построим дом и дачу сами
Quot;Интернет - магазин детской одежды "Чебурашка" - контакты, товары Всероссийский литературный конкурс ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Как остановить распространение витилиго - Страница 2 - Лечение Как сделать БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ. Букеты из конфет своими руками Короткие статусы про любовь - Смс любимому